Бизнес план аптеки примерВысокая популярность аптечного бизнеса полностью обоснована: уровень прибыльности держится на стабильной планке вне зависимости от климатических особенностей региона, экономической ситуации в стране, всевозможных форс-мажоров и изменений в законодательстве. Лекарства нужны всегда, и коммерческая деятельность в данном направлении всегда находит конечную аудиторию потребителей.

Возможности реализации замыслов

Можно выбрать самый удобный из нескольких вариантов аптек:
Классический пункт продажи препаратов;
Киоск;
Мини-маркет с перспективой создания разветвленной сети.
Второй пример наименее эффективен, так как согласно действующим нормативным актам, в киосках можно продавать лишь ограниченный ассортимент лекарств. Выбор помещения должен не только соответствовать требованиям и нормам контролирующих органов, здесь важно принимать во внимание конкурентные факторы, населенность района и удобство расположения.
Главный козырь – богатый выбор препаратов
Высокий уровень посещаемости будет достигнут только при наличии широкого списка реализуемых товарных позиций. Потребительский спрос основывается не только на базовых медикаментах, в которых нуждается каждая семья, но и на биологических добавках и различных иностранных лекарственных средствах. Дополнительный поток будет привлечен, если предприниматель обратит внимание и на парафармацевтическую продукцию, например, крема и лосьоны, средства для поддержания чистоты и здоровья кожи младенцев, детское питание, шампуни, мази из трав и пр.

Что нужно знать об оборудовании и персонале

111

Рекомендуем заказать мебель у производителей, способных изготовить оборудование и стеллажи на базе правил мерчендайзинга и норм эргономики. При продуманном расположении всех элементов обстановки покупатель быстрее сориентируется в своих потребностях. Эта статья расходов не терпит экономии: только качественно выполненная мебель прослужит долго, важен и аспект привлекательности ее дизайна.
Сплоченный коллектив быстрее достигнет хороших продаж, каждый сотрудник должен уметь предоставить полноценный сервис. Но какими бы примечательными не были привлеченные к работе кадры, важно по достоинству их оценить, чтобы они были заинтересованы в максимально эффективном взаимодействии с клиентами и работодателем.

Простые, но действенные рекламные ходы и рационализация работы аптеки

Бизнес план аптеки пример

В первую очередь, аптека должна быть узнаваемой. На формирование репутации может повлиять реклама на телевидении, а следующие узкоцелевые маркетинговые мероприятия и акции способствуют резкому увеличению посещаемости:
Поочередное временное снижение цен на отдельные товарные группы;
Реализация 2-х упаковок/флаконов по стоимости 1-й;
Повсеместное распространение визиток, организация доставки на дом.
Программное обеспечение является залогом правильного и оперативного ведения учета товаров. Компьютерная программа не только отслеживает наличие препаратов, но и облегчает процедуру заказа необходимых медикаментов и сопутствующей продукции.

Все дело в цифрах: примеры доходов и расходов

Бизнес, основанный на реализации медикаментов, требует значительных финансовых вложений. Здесь практически нет пунктов, на которых можно было бы сэкономить: все расходы оправдываются необходимостью создания благопристойной репутации среди клиентов, которая зависит от ассортимента, обстановки, квалификации и отзывчивости персонала. Итак, если взять за основу аптеку в месте с высокой проходимостью, ее открытие будет сопровождаться следующими затратами (все цифры, если нет отдельной пометки, приведены в тысячах рублей):
Ремонт/аренда помещения – от 50/от 300. Конкретные показатели зависят от ценовой политики владельца объекта и начального его состояния;
Формирование минимального товарного запаса – от 1 миллиона рублей;
Приобретение холодильного оборудования – от 100;
Закупка торгового инвентаря и конструкций – от 500;
Регистрация, получение кассовых аппаратов – от 80;
Оформление лицензии, регламентирующей возможность реализации медикаментов – от 300;
Компьютерное обеспечение – от 100;
Ежемесячная зарплата каждому сотруднику – от 50;
Вложения в рекламу – от 100;
Сопутствующие расходы – 200.
По усредненным подсчетам, для того, чтобы основать предприятие в этом направлении, придется выложить порядка 3 миллионов рублей.
Теперь о более приятном – доходности собственного дела. Дневная выручка, естественно, будет находиться в прямой зависимости от количества клиентов, и за их покупательскую активность отвечает такой фактор, как удовлетворенность соотношением цены продукции и качества обслуживания. В сутки, в среднем, будет «приходить» от 15-20 тысяч рублей, месячная сумма может достигать 700 тысяч рублей (в чистом виде). При интенсивных продажах бизнес окупится за 1,5-2 года.

Общее видение картины

SONY DSC

Прибыльной аптека станет только в том случае, если начинающий предприниматель найдет имеющую выгодное расположение торговую площадь, наймет квалифицированных, добросовестных, опытных фармацевтов и провизоров, обзаведется тесными контактами с проверенными фармацевтическими дистрибьюторами. При составлении бизнес плана большое значение имеет географическая привязка: чем крупнее город, тем солиднее будут и доходы, и расходы на содержание помещения.