111    Сегодня в каждом, даже самом небольшом, городе открыты и работают несколько автомоек. Что уж говорить про мегаполисы. Казалось бы, эта ниша на рынке уже занята и для начинающего бизнесмена практически бесперспективна по причине довольно высокой конкуренции. Однако, несмотря на наличие сильных и узнаваемых сетевых игроков на рынке, сезонность бизнеса, открытие собственной автомойки может стать довольно прибыльным предприятием. Дело в том, что количество автовладельцев с каждым годом увеличивается, поэтому при грамотной организации бизнеса недостатках в потенциальных клиентах не будет. К тому же рентабельность данного вида деятельности достаточна высока (30-40%), затраты окупаются довольно быстро (в среднем за год), а размеры предполагаемой прибыли вполне оправдывают существующие риски.    

         В данном бизнес-плане мы рассмотрим, как организовать работу ручной автомойки на два поста с круглосуточным режимом работы. Основная задача – оказание высококачественных услуг по мойке автомобилей, а также дополнительных услуг по химчистке и уборке салона, полировке кузова, мойке двигателя.

Выбираем помещение

222

Правильно подобранное место для автомойки это залог вашего успеха

Помещение для автомойки следует выбирать с учетом доступности проезда для автомобилей, близости к оживленной трассе, автостоянке, автомастерской, автозаправке, гаражному массиву. В крупном городе выгодное расположение автомойки – густонаселенный спальный район или гараж в здании большого торгово-развлекательного центра.

Строительство нового помещения требует значительных финансовых вложений, поэтому наиболее оптимальным решением станет его аренда или приобретение готовой автомойки. Помещение, в котором планируется разместить автомойку, должно обладать отличными гидро и теплоизоляционными свойствами, иметь мощное освещение и слив сточных вод. Наличие удобной стоянки (а в перспективе и комнаты отдыха для автовладельцев) станет весомым преимуществом молодого предприятия.

Закупаем оборудование

222

Также, обращаем внимание на правильно подобранное оборудование

                Помещение, взятое в аренду под автомойку, следует укомплектовать необходимым для работы оборудованием. Экономить на данной статье расходов не рекомендуется, поэтому лучше всего остановиться на качественном дорогостоящем немецком оборудовании «Karcher» или итальянском «Ceccato». Приобретение дешевого оборудования в будущем напомнит о себе необходимостью частого обновления или ремонта.

Минимальный комплект оборудования состоит из двух ручных моек, системы водоочистки,  аппаратов высокого давления для подачи воды, аппаратов с подогревом воды, двух пылесосов, компрессоров, автомобильного пылесоса, пенокомплекта, системы видеонаблюдения и громкой связи (при необходимости). Затраты на приобретение подобного комплекта оборудования составят примерно 14 000 USD.

Подбираем персонал

        111 Для организации круглосуточной работы автомойки необходимо принять в штат 12 автомойщиков (работа в три смены), двух администраторов, двух кассиров (работа в две смены) и бухгалтера. Все клиенты рассчитывают на качественное, аккуратное, оперативное обслуживание и вежливое, доброжелательное отношение к себе. Поэтому при подборе персонала необходимо учитывать не только профессиональные, но и личностные качества потенциальных сотрудников.

К вопросу о финансах

Статьи расходов на открытие автомоечного комплекса:

  1. Оформление разрешительной документации – до 4 000 USD.
  2. Приобретение и монтаж оборудования для работы – 15 000 долларов.
  3. Благоустройство прилегающей к автомойке территории – 1500 USD.
  4. Ремонт помещения под автомойку, подвод воды (канализация) – 2500+2500 USD.
  5. Оплата за аренду помещения – 2000 USD (ежемесячно).
  6. Выплата заработной платы персоналу – 9000 USD (ежемесячно).
  7. Расходы на рекламу – 1500 USD (ежемесячно).
  8. Средства для чистки и полировки – 1500 USD (ежемесячно).
  9. Прочие расходы – 2000 USD (ежемесячно).

Итого: первоначальные вложения для открытия автомойки составят 41 500 USD. На уровень доходности автомойки оказывает влияние ряд факторов, в том числе месторасположение, сезонность, рекламные и маркетинговые решения. В среднем владелец автомойки на два ручных поста может рассчитывать на получение от 5000 до 8000 USD ежемесячной прибыли. Окупаются подобные бизнес-проекты в течение 10-12 месяцев.

Реклама и маркетинг

111

Реклама залог успеха вашего бизнеса

Мы уже упоминали о высокой конкуренции в данном направлении предпринимательской деятельности. По этой причине для привлечения клиентов и развития бизнеса необходимо задуматься о хорошей рекламе новой автомойки.

Достаточно эффективно использование методов наглядной рекламы – креативных слоганов, баннеров, логотипов, щитов-указателей, привлекающих внимание и хорошо запоминающихся. Внешнее оформление помещения автомойки (наличие красивой вывески, отремонтированный фасад, ухоженная парковка) также играет немаловажную роль в привлечении владельцев авто. Автолюбители, как правило, являются активными радиослушателями, поэтому размещение рекламы на радио – отличный способ заявить о себе и обратиться к целевой аудитории.

Оказание в перспективе дополнительных услуг (шиномонтаж, автосервис, кафе и т.д.) наверняка повысит конкурентоспособность автомойки. Для повышения лояльности потребителя услуг эффективно проведение различных акций («Десятая мойка бесплатно!»), разработка бонусной (дисконтной) программ.