Бизнес план автосервис образецАнализируя автомобильный рынок нашей страны можно прийти к выводу, что количество подержанных автомобилей с каждым годом будет возрастать. Это связанно, прежде всего, с падением доходов населения, а также с увеличением стоимости новых автомобилей иностранного производства. Также необходимо подчеркнуть, что солидные мировые производители, стараются иметь сеть фирменных автомобильных сервисов, которые обслуживают их автомобили. Такие сервисы работают на фирменном оборудовании и запчастями от иностранных производителей, что также сказывается на стоимости их услуг. Возрастающий процент подержанных автомобилей приводит к тому, что спрос на услуги различных маленьких и средних автосервисов постоянно будет расти. А, по рыночным законом, спрос рано или поздно уровняет предложение. Подытожив вышеуказанное, необходимо отметить, что открытие мелкого или среднего автосервиса, имеет очень большие перспективы развития. А благодаря возрастающему спросу, этот вид бизнеса попадает в категорию перспективных.

Юридические тонкости открытия автосервиса.

Бизнес план автосервис образецОпределившись с дальнейшим выбором направления своей деятельности, и оставив выбор на открытии автосервиса, необходимо выполнить специальную процедуру государственной регистрации. Согласно действующего законодательства, каких либо специальных разрешительных документов (лицензий) на открытие и последующую работу автосервиса не нужно. Необходимо платить налоги, а также выполнять установленные государством правила пожарной безопасности и требования санитарии. Будущий владелец автосервиса может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо провести регистрацию ООО. Никакого значительного отличия нет. После регистрации, нужно стать плательщиком единого налога.

Маркетинг и сбыт услуг.

Бизнес план автосервис образецОткрытие и дальнейшая перспективная, прибыльная работа любого автосервиса, зависит от двух маркетинговых факторов. Первый фактор, это — прежде всего стоимость предоставляемых услуг и их качество. Второй фактор, это выбор места, где будет располагаться такой автосервис. Действие первого фактора, на успех бизнеса, напрямую зависит от способности владельца найти золотую середину между размером желаемой прибыли, наймом высококачественного персонала и постоянного мониторинга цен на аналогичные услуги. Люди, которые не уделяют должного внимания своему персоналу, обречены на то, что будут вытеснены с рынка и обанкротятся. Очень хорошие слесаря, и механики, получая прогрессивную оплату за свой труд, будут стараться работать качественно, чтобы клиентов было больше. Если работники получают маленькую зарплату, они начинают делать все некачественно, и переманивают клиентов к себе. Второй фактор, успешной деятельности бизнеса, это выбор места расположения автосалона. Выбор места будет напрямую зависеть от планируемых услуг. Если услуги предоставляются по мелкому кузовному ремонту, шиномонтаже, и ремонту мелких поломок, то располагать такой автосервис нужно в месте, где постоянно ездят автомобили. Можно установить на выезде, или центре, какого нибудь спального городского района, где есть много людей имеющих автомобили. Можно установить на обочине оживленной трассы. В любом случае, если открыть автосервис в месте, где и люди появляются редко, можно не только прибыль не получать, но и стать объектом преступных посягательств, со стороны криминального элемента. Открытие среднего автосервиса, где будет происходить диагностика, крупный кузовной ремонт, и капитальные ремонты двигателей и ходовых, можно установить в промышленной зоне. Но подъезд к такому автосервису должен быть хорошим, чтоб выехавший исправленный автомобиль не вернулся через 10 минут на повторный ремонт. Перед открытием автосервиса нужно заказать красочные рекламные флаеры. Их нужно раздать водителям стоящих на светофорах, и на территории крупных мест стоянок автотранспорта. Подводя итоги, необходимо сказать, что от правильной маркетинговой стратегии, будет зависеть дальнейшая судьба такого бизнеса.

Финансовые затраты на открытие автомобильного сервиса.

111

Открытие даже маленького автосервиса требует не маленьких затрат. Из чего же будут состоять такие затраты. Прежде всего, это закупка высококачественного инструмента, диагностического оборудования, шиномонтажного оборудования и специальных подъемников, оплата труда наемных работников. Если брать, общие затраты, то для открытия среднего класса, автосервиса понадобятся вложения в сумме от 120 000 до 260 000 долларов США. Почему берется сумма именно в долларах? Да потому, что самое качественное оборудование для автосервисов, выпускается европейскими и американскими производителями. Отечественное оборудование хоть и стоит дешевле, но оно, уступает в качестве и часто ломается. Для определения общей инвестиции за основу берем услуги по шиномонтажке, кузовным работам, капитальному ремонту и диагностике двигателя и ходовой части моечное оборудование и покрасочное оборудование. При этом за основу будем брать не очень дорогое оборудование, производители которого не входят в пятерку лучших.

— оборудование для шиномонтажа составит 9000 долларов США;

— моечное оборудование 7500 долларов США;

— различные качественные инструменты 2000 долларов США;

— диагностическое оборудование 5000 долларов США;

— специальный подъемник от 5000 до 12000 долларов США;

— покрасочное оборудование 4000 долларов США;

— оборудование антикорозийной обработки 3500 долларов США.

Аренда помещения порядка 50000 рублей, постройка нового обойдется в 10 раз дороже.

Бизнес план автосервис образецОбщие затраты на оборудование составляют порядка 37 000 долларов США. Ежемесячная зарплата работникам и другие обязательные платежи составят 2000 долларов США (ежемесячные затраты).

Из опыта владельцев автосалона можно вычислить, что минимальная ежемесячная прибыль составляет 4000 долларов США. Значит, окупаемость такого автосервиса составит один год.

Хочется заметить, что для открытия конкретного автосервиса, который будет располагаться в определенном месте, необходимо составлять индивидуальный бизнес-план, так как инвестиционные вложения и доходы могут быть разными.