Бизнес план детского магазина одежды с расчетами

Детская одежда является весьма востребованной среди соотечественников категорией товара, этому способствует стабилизация демографических тенденций в стране. Мини-маркет, специализирующийся на товарах для самых маленьких, а также для школьников, имеет все шансы стать прибыльным семейным бизнесом. Есть повод для раздумий: среднестатистическая семья ежегодно тратит как минимум 12 тысяч рублей на приобретение одежды для одного ребенка.
Магазин должен предлагать большой ассортимент продукции – сейчас родители стремятся к тому, чтобы детский гардероб, помимо необходимых сезонных вещей, включал также праздничные, разнообразные повседневные, тематические и прогулочные наряды.

Перспективы основания бизнеса в цифрах

Общая сумма капитальных вложений составит около 3,906 миллионов рублей, при этом ожидается, что среднемесячная выручка будет достигать 2,2 миллиона рублей, из них чистая прибыль – более 335 тысяч рублей. Ожидается, что все вложения окупятся примерно за 16 месяцев.
Форма деятельности магазина детской одежды – индивидуальное предпринимательство.
Перечень капитальных затрат (в тыс. рублей):
Регистрация бизнеса, заказ печати – 10;
Приобретение торгового оборудования (список приведен далее) – 629;
Реклама – 15;
Формирование товарного запаса – 1,5 миллиона рублей;
Приобретение предметов интерьера, световой техники – 200;
Приобретение и установка программного обеспечения, предназначенного для учета товара и ведения продаж – 50;
Финансирование бизнеса до того периода, когда он перейдет порог самоокупаемости – 1,352 миллиона рублей;
Добавочные расходы – 150.
Таким образом, капитальные расходы достигнут 3,9 миллионов рублей. 38% уйдут на товарный запас, и 35% — на поддержку бизнеса до того, как он начнет приносить ощутимую прибыль, 16% — приобретение и установка оборудования. Если открыть магазин в обустроенном торговом центре, делать ремонт и чинить вентиляцию не придется, но здесь интерьер, декор и световое оборудование все же потребуют 5% затрат.

Бизнес план детского магазина одежды с расчетами

Какое оборудование нужно закупить в обязательном порядке?

Мебель и оборудование нужны специфические – покупателями будут родители и дети, и всем должно быть удобно. При этом мебель нужно рассчитывать на различные возрастные категории в соответствии с тем, какой будет сформирован ассортимент. Необходим такой торговый инвентарь, как витрины, вешалки, полки, не менее 10 манекенов подростков и малышей, зеркала для примерочных, желательно установить телевизор для трансляции мультфильмов.
Расходы на оборудование (в тыс. рублей):
Вывеска в виде светового короба – 50;
Стеллажи (2 шт.) – по 15 каждый;
Вешалки (8 шт.) – по 10 каждая;
Детские манекены (10 шт.) – по 10 каждый;
Компьютеры (2 шт.) – по 30 каждый;
Телевизор – 30;
Витрины (2 шт.) – по 15 каждая;
Зеркала (5 шт.) – по 10 каждое;
Полки (5 шт.) – по 3 каждая;
Кассовый аппарат – 40;
Антикражная система – 50;
Диван – 50.
Плюс 10% от общей суммы – около 50 тысяч рублей. В итоге на оборудование придется потратить 629 тысяч рублей.

Бизнес план детского магазина одежды с расчетами

Штат персонала и оплата наемного труда

Для поддержания успешной деятельности некрупного магазина одежды будет достаточно 6 человек. Так как рабочий день в этом случае превышает 8 часов, продавцам необходимо предоставить удобный скользящий график, чаще всего, это 2х2. Итак, должность и месячный оклад:
1 администратор – 25 тыс. рублей;
1 кладовщик – 20 тыс. рублей;
4 продавца – по 20 тыс. рублей каждому.
Как образуется потребительская стоимость? Общие показатели доходности
В данной среде принято ставить среднюю наценку на предлагаемый ассортимент детской одежды в пределах 100-150%. Если принять во внимание дисконтные карты для постоянных покупателей и сезонные акции, скидки, средневзвешенная наценка останется на отметке в 70%.
Выручка не будет стабильной, однородной: в начале сезона доход всегда выше, чем в конце. Максимальный рост происходит в сентябре, когда начинается учебная пора, высокая выручка держится до декабря, так как теплая демисезонная и зимняя одежда сама по себе достаточно дорогая. Товарные позиции приносят различную выручку, представим в порядке убывания их доходность: верхняя одежда, трикотаж в виде носков и колгот, нижнее белье и аксессуары. Если рассматривать структуру продаж верхней одежды, опять же в порядке убывания это выглядит так: блузки и юбки, платья, кофты, свитера, футболки, брюки, комбинезоны, куртки, зимние костюмы, шарфы и шапки, варежки.
В целом, доходность инвестиций будет держаться на уровне 80%.
Важно: что поможет увеличить продажи
Одним из значимых аспектов деятельности является постоянное привлечение покупателей в магазин: высокая конкуренция подразумевает приложение максимума усилий для продвижения торговой точки. Здесь будут полезны не только стандартные рекламные инструменты, но и интернет ресурсы.

Бизнес план детского магазина одежды с расчетами

Дизайн помещения должен полностью соответствовать направлению бизнеса: родители и дети должны сразу видеть возрастную классификацию товаров, чем больше наглядных демонстраций вариантов комбинирования, тем лучше. Все должно быть выдержано в радостных цветах – никаких классических или готических вариантов, если сложно экспериментировать, стоит обратить внимание на пастельную цветовую гамму. Часто родители приходят с несколькими детьми, и нужно специальное обустроенное пространство, где остальные смогут отдохнуть, пока ребенок примеряет одежду.