Бизнес план гостиницы образецСтроительство обособленного здания под гостиницу сопровождается изрядными временными и финансовыми издержками, поэтому рекомендуется начать собственный бизнес с нескольких коммунальных квартир, расположенных на 1 и 2 этажах. Законодательством предусмотрен обязательный вывод недвижимости из жилого фонда, лишь после этого ее можно преобразовать в небольшой отель.

Список услуг, востребованных среди клиентов гостиниц

Бизнес план гостиницыОдним из главных постулатов бизнес плана является определение потенциальной аудитории постоянных клиентов, в нашем случае (небольшая гостиница с 20-25 номерами) это посетители со средним уровнем дохода, прибывшие в город с туристическими или деловыми целями, они нуждаются в комфорте, средствах связи и дополнительных услугах по лояльным расценкам.

Пример обзор услуг

Бизнес план гостиницыРазмещение в номерах;
Бронирование авиа- и железнодорожных билетов;
Кейтеринг;
Трансфер и пр.
В некоторых отелях обустраиваются сауна и бар, что также привлекает дополнительный поток клиентов.

Этапы формирования небольшого гостиничного комплекса

Бизнес план гостиницыПри составлении дизайн-проекта следует придерживаться модернистского стиля, так как преимущественный контингент постояльцев будет состоять из современных деловых людей, ценящих удобство и выдержанность всех помещений в единой концепции. Данный фактор также будет преимуществом при составлении рекламных материалов.
Начинающему бизнесмену, желающему получать стабильный доход от собственной гостиницы, нужно решить несколько задач:
Приобретение объектов недвижимости и перевод их в нежилой фонд;
Получение документов из пожарной и санитарно-эпидемиологической станций;
Ремонт и реконструкция помещений под номера;
Оформление гостиницы в выбранном стиле, оснащение номеров и подсобных помещений наборами оборудования;
Набор штата персонала;
Организация рекламной кампании.

Каким требованиям должен отвечать отель?

Бизнес план гостиницыПри выборе помещений важно учитывать район: лучше всего, если поблизости есть крупные транспортные развязки, автобусные и ж/д вокзалы, пути в аэропорт. Обязательно должен быть обустроен удобный подъезд, необходима собственная парковка. Номера рекомендуется размещать не выше 1-го и 2-го этажей. Если рядом есть кафе и магазины, не придется организовывать питание на территории гостиницы.

Сотрудники и комплекс услуг

Качество обслуживания будет оказывать непосредственное влияние на популярность отеля, поэтому правильный выбор персонала – первостепенная задача. Как минимум, будут необходимы администратор и управляющий, горничные, охранник и технический работник. Сотрудники должны быть улыбчивыми, вежливыми и понимающими с полуслова.
Клиенты всегда должны иметь доступ в интернет, также они оценят по достоинству возможность совершения бесплатных внутригородских звонков. Специалисты выделяют еще 4 обязательных условия – предоставление завтраков и непременная чистота номеров, наличие сейфов и кнопок экстренного вызова.

Доходы и расходы: примерные показатели, которые помогут сориентироваться в рыночной ситуации

Бизнес план гостиницыМожно выделить 5 ключевых направлений первоначальных вложений:
Приобретение права собственности на недвижимость, которая впоследствии будет переделана в гостиницу – порядка 10 млн рублей;
Составление пакета разрешительной документации, в который войдут и бумаги относительно перевода купленных объектов в нежилой фонд, справки из соответствующих государственных служб – от 150 тыс. рублей;
Выполнение комплексного ремонта в помещениях с целью приведения их в соответствие с гостиничными стандартами (помимо этого в обязательном порядке переоборудуются системы пожаротушения, вентиляции, кондиционирования, отопления) – в пределах 3-4 млн рублей;
Регистрация юридического лица – около 30 тыс. рублей;
Приобретение оборудования, мебели, бытовой техники, сантехники – от 1 млн рублей.
Были приведены лишь общие позиции расходов, в сумме они составят 13,180 млн рублей.
Содержание собственного отеля подразумевает ощутимые ежемесячные затраты:
Зарплата наемным работникам – минимум 150 тыс. рублей;
Сопутствующие эксплуатационные расходы – в пределах 100 тыс. рублей;
Регулярные рекламные мероприятия – 30 тыс. рублей.
Итого каждый месяц придется вкладывать еще по 280 тыс. рублей.
Выручку высчитать немного сложнее: здесь определяющими факторами являются сезонные перепады и усредненные показатели наполняемости номеров. Например, при средней оплате за ночь в виде 2,5-3 тыс. рублей ежемесячная прибыль может составить 800 тыс. рублей, при грамотной, активной рекламной кампании она может быть увеличена на 20-25%. Если годовая выручка будет варьироваться между 5-6 млн рублей, предприятие окупится примерно за 35 месяцев.

Перспективные тенденции

Бизнес план гостиницыРассмотренное направление коммерческой деятельности принято относить к весьма доходным и стабильным вне зависимости от региона. В этом бизнесе риски сведены к нулю, поэтому инвестирование средств всегда является оправданным. При этом для успешного развития собственного дела простого владения необходимой денежной суммой не достаточно – здесь нужны связи и специфические познания.