Бизнес план хлебопекарни с расчетом затрат

Пошаговая инструкция, которая поможет начинающему предпринимателю открыть хлебопекарню.
Как известно, хлеб – всему голова. Это продукт, который всегда будет покупаться: на столе каждой семьи он занимает почетное место. Это значит, что ваша пекарня будет востребована всегда, вне зависимости от времени года, инфляции, моды и чего бы то ни было еще.
Мини-пекарня – это предприятие, специализирующееся на производстве и реализации хлеба. Часто в ассортименте есть не только хлеб, но другая выпечка: различные булочки, пироги, сухарики и прочее: рентабельность пекарни с большим ассортиментом — 50-60 %, тогда как продажа исключительно хлеба – максимум 30%.

Сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО. В списке разрешенных вам деятельностей должны быть пункты «Деятельность ресторанов и кафе» — это позволит производить хлеб, и «Розничная торговля» — что позволит ее реализовывать

Налоговый режим – ЕНВД или УСН (не забывайте, что заявление о том, что вы желаете использовать упрощенную систему налогообложения, следует сдавать вместе с документами о регистрации ИП, в противном случае в течение ближайшего года вам придется работать с невыгодной системой)

Место помещения под пекарню должно соответствовать нескольким критериям. Во-первых, это проходимость: организовать пекарню лучше в людном месте, например, рядом с метро.
Что касается площади помещения, хватит 100 -150 м2: необходимо разместить и производственный отдел, и оборудовать кассовую зону, и сделать зал для посетителей. Возможно, помещению потребуется косметический ремонт – помните об этой статье расходов.

Бизнес план хлебопекарни с расчетом затрат
Также важно не забывать о необходимости оформления документов от Роспотребнадзора. Основные требования СЭС:
Наличие канализации и водопровода;
Помещение – не подвальное;
Наличие вентиляции;
Наличие отдельных складского помещения и туалета;
Стены выложены плиткой, а потолки – побелены.

Необходимое производственное оборудование:
Печь;
Тестомес;
Шкаф для настаивания изделий перед выпеканием;
Столешница;
Машинка для раскатывания теста;
Устройство для просеивания муки.

Бизнес план хлебопекарни с расчетом затрат

Кстати, многих пунктов из этого цикла можно избежать, наладив партнерские отношения с мелкими производствами, специализирующихся на производстве теста. В этом случае ваши задачи – выпекать и реализовывать готовую продукцию.

Оборудование для торговли:
Витрина;
Касса (предварительно зарегистрировать в налоговой!);
Ящик для денег;
Сейф.
Шкаф для готовых изделий, где они будут храниться перед выставлением на витрину.

Дополнительно:
Мебель для зала
Бытовой инвентарь и прочее.

Сотрудники, которых необходимо нанять:
Пекари (по 2 человека в смену)
Кассир
Уборщица
Бухгалтер (можно на аутсорсинге)

Важно! У всего персонала в обязательном порядке должны быть оформлены и не просрочены санитарные книжки.

Бизнес план хлебопекарни с расчетом затрат

Если вы решили печь «с нуля», т.е не покупать готовое тесто у поставщиков, эта информация будет полезна:
Покупать сырье нужно предварительно перед выпеканием и реализацией и не закупать «впрок» — продукты, предназначенные для выпечки, имеют недолгий срок хранения, и даже мука теряет часть своих свойств, если долго не идет в дело. Главное сырье – это мука высшего или первого сорта.
Стоит начать искать поставщиков как можно быстрее: понадобится время, чтоб найти посредников: мукомольные заводы работают с слишком большими объемами продукции. Также, учитывая вероятность разных форс-мажоров, нужно быть в курсе, с кем связаться в случае разрыва договорных обязательств

Кроме этого, нужно договориться о поставке дрожжей, сахара и соли, растительного масла, ванилина, разрыхлителей, стабилизаторов и других добавок. Для того, чтоб понять, в каких объемах следует закупать продукцию, можно ознакомиться с ГОСТом на хлебобулочные изделия.

111
После открытия пекарни стоит подумать о рекламе. Для начала можно использовать самые бюджетные варианты: раздача листовок с помощью промоутеров и раскрутка пекарни в социальных сетях. Позже использовать любые интернет и офлайн способы продвижения. О вас должны узнать все!

Сколько потребуется средств?

Теперь, пожалуй, самое интересное. Сумму стартового капитала для открытия пекарни нельзя назвать маленькой: необходимость аренды в хорошем месте и специального оборудования – основные статьи расходов предприятия вначале.
Конечно, это примерные расчеты, которые варьируются в зависимости от величины и уровня жизни населенного пункта, где вы собрались открывать пекарню.

Но, в среднем, можно назвать следующие цифры:
Арендная плата (ежемесячно) — около 200 тыс. руб
Техника и необходимый инвентарь (разово) – около 1 млн. руб.
Косметический ремонт (разово) – 100 тыс. руб.
Мебель (разово) – около 50 тыс. руб.
Коммунальные платежи (ежемесячно) – около 20 тыс. руб.
Зарплата для сотрудников (ежегодно) – около 1 млн. руб.

111
Финальная сумма может быть значительно меньше: сэкономить можно, приобретя не новое, а поддержанное оборудование, не зарубежного, а российского производства. Арендная плата в вашем городе может быть намного меньше чем та, что приведена в статье. Для начала это может быть пекарня без большого зала: тогда нужно позиционировать себя как «булочки на вынос», или оборудовать компактную стойку с высокими стульями для посетителей.

Окупаемость такого рода бизнеса зависит от расположения пекарни, удачной рекламы, качества продукции и многих других факторов. В среднем окупаемость составляет от полугода до полутора лет. Можно сделать вывод, что это довольно ликвидный бизнес, позволяющий сравнительно быстро выйти на уровень самоокупаемости. Более того, в нашей стране общепит является одним из самых перспективных видов бизнеса. Успехов!