111Любому начинанию в сфере торговли  необходим бизнес-план. Он позволяет привлечь инвестиции, убедить деловых партнёров вложить больше средств, а  банку – выдать кредит. Также включающий в себя все необходимые расчеты план может стать хорошей основой для планирования бюджета на год. По нему можно увидеть, на что именно уходят средства, на чём довольно легко, без потери можно заработать. Для начала выбирается район, в котором будет открыт магазин. Если это центр города, то традиционно там открываются бутики элитной одежды, это довольно дорого, но и прибыль здесь весьма солидная.

Где будет располагаться магазин?

 В спальных районах обычно скупаются молодые мамочки, здесь имеет смысл открыть магазин детской одежды или же молодёжной. Можно организовать что-то вроде семейного магазина, но в удобном месте, если вокруг есть несколько крупных жилых комплексов. Неплохим вариантом с таким месторасположением будет идея открытия магазина нижнего белья. Но если речь идёт именно о периферии города, то бельё должно быть не особенно дорогим, рассчитанным на семейные нужды, на среднестатистического потребителя.

 222Магазин вечерних или свадебных платьев можно сделать ещё и местом продажи разнообразных аксессуаров. Спецовки лучше продавать в промышленном районе, здесь на них будет значительно выше спрос. Помимо места, нужно понимать ещё и то, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. Это будет дама, которая обожает гулять по клубам? Или же это может быть кто-то, кто любит туризм, экстремальный спорт? Какой доход у среднестатистического потребителя, сколько он готов потратить на одежду, как часто это делает? Всё это – очень важные вопросы, на которые обязательно необходимо знать точные ответы.

 Что даёт бизнес-план?

 На этапе сбора информации необходимо увидеть, какое количество ошибок можно предупредить. Становится понятно, зачем нужен бизнес-план магазина одежды с расчетами, какой цели он служит. Такой подход позволяет избавиться от ненужных трат средств. Это что-то вроде руководства к действию для молодых и начинающих предпринимателей. Заодно на основании бизнес-плана можно разработать ещё и политику компании.

 Что следует учесть?

 Начинающий предприниматель с большой долей вероятности может что-нибудь упустить из виду. Например, где будет храниться у вас одежда? И какой процент брака будет положен в основу? А что делать с кражами, будет ли стоимость продукции вычитаться из зарплаты продавцов или же вы просто решите расстаться 333с 5% прибыли магазина? В любой схеме есть свои минусы и плюсы. Штрафуемые продавцы меньше заинтересованы в такой работе. Однако и меньше риск, что одежду будут красть именно они. Исключать такую вероятность полностью не стоит.

 Обязательно не забывайте принимать во внимание графики поставок, удобные как для вашего магазина, так и для поставщиков. Как именно распределить торговую площадь под разные группы товаров? Это бизнес-план магазина тоже может предусматривать. Для удобства можно даже нарисовать что-то вроде чертежа, на котором будет видна территория самого магазина и что, в каком количестве и где именно будет расположено.

 О чем нельзя забывать при расчетах:

 — о персонале магазина, зарплате, дополнительных выплатах, штрафах;

— об оплате за коммунальные услуги;

— о поддержании магазина в нормальном состоянии, ремонте дверей, зала, подсобных помещений;

444— о всевозможных акциях, распродажах и подобном;

— о рекламе и разнообразных тратах на привлечение внимания к магазину;

— про график нагрузок, уровень посещаемости в разное время;

— о любых непредвиденных тратах — следует всегда иметь неприкосновенный запас финансов на них;

— о возможности наложения штрафов на магазин;

— об обновлении ассортимента товара новыми редкими позициями;

— наконец — об арендной плате, если помещение магазина взято в аренду, а не находится непосредственно в собственности.

 Сколько вам понадобиться средств

 Аренда помещение. В зависимости от месторасположения и площади может колебаться от 5000 до 100000 рублей. В среднем это где-то 50000

Налоги. Около 5000 (ПФР + ЕНВД)

Оплата сотрудников будет составлять еще где-то 70 000

Затраты на ремонт помещения и покупку необходимо оборудования плюсуем еще где-то 100 000

 В итоге получаем

 50 + 5+ 70+10 (ремонт и закупку оборудования делят на 10 мес) = 135 тыс

 Для того, чтобы наш бизнес не приносил убыток нам где-то необходимо получать прибыль в размере 130 -140 тыс рублей в месяц. Плюс нужно  помнить о том, что будет стоять вопрос о закупке партии товара.

 Где делать закупку

 555Самым оптимальным, на данный момент будет покупка товаров в китайских интернет магазинах, сейчас мы говорим о самом ходовом, что в идеале вам будет приносить максимальную прибыль. Идеальным примером является интернет магазин Алиэкспресс. И не забывайте планировать немного наперед закупку так как срок доставки вашего заказа может колебаться  в пределах месяц, но даже такие сроки сопоставимы с ценой и качеством, которое предоставляется продавцами в данном интернет магазине ( в массе своей)

 Теперь поговорим о хорошем – о наценке

 Весь товар, который вы будете продавать можно будет условно, разделить на три группы: наценка в 120 процентов; наценка в 60 процентов; и наценка около 10 процентов. К первой группе можно будет отнести какие-нибудь эксклюзивные бренды, которые не часто встретишь на потребительском рынке (сравнивать не с чем, следовательно, есть вероятность продать дороже), необходимо добавить, что данная группа должна иметь порог в стоимости около 50000 рублей за единицу продукции. Касательно группы товаров в 60 процентов, то это основной ассортимент, но не самый ходовой, так как, максимально покупаемые вещи мы будем продавать с минимальной наценкой равной 10 процентам. Почему именно так? Все дело в том, что покупатель, не задумываясь, сравнивает цены вашего магазина  с другими и если, причем, только на самый ходовой товар. Поступая таким образом, мы имеем возможность очень хорошо поднять нашу выручку.