business conceptСейчас при организации любого дела необходимо иметь представление о том, как оно должно развиваться и с какими трудностями и проблемами можно столкнуться. Грамотный руководитель всегда пытается составить самостоятельно бизнес план для малого бизнеса или воспользоваться уже готовым, внеся в него соответствующие корректировки. Необходимо это для того, чтобы понять насколько рентабельный вид деятельности вы выбрали, есть ли у него перспективы развития и насколько оправданы будут ваши вложенные финансы и усилия.

Вне зависимости от того, будет ли организован бизнес на ваши собственные средства или вы планируете привлечь инвесторов в лице без грамотно составленного бизнес-плана вам не обойтись. Никто не будет давать вам деньги, пусть даже и в кредит или взаймы, под ваши слова и воздушные перспективы. Всем нужны гарантии, да и вам они тоже необходимы, именно для этого и стоит уделить внимание и правильно подготовить бизнес-план.

Перед началом составления, нужно собрать как можно больше данных, которые вы сможете проанализировать. Возможно, вам никогда не приходилось этим заниматься, не стоит отчаиваться. В сети Интернет можно найти их большое множество или приобрести специальную литературу в ближайшем книжном магазине. Только не стоит под копирку использовать чужой бизнес план для малого бизнеса. Проверьте его и внесите корректировки, согласно вашим данным, которые вы заранее подготовите.

Обратите внимание на основные пункты при составлении бизнес-плана. Это вам поможет не только найти слабые места вашего дела, но и сократить возможные расходы и минимизировать потери.

•Конечно, любая деятельность должна приносить прибыль, но не ставьте эту задачу во главу угла. Иначе долго такой бизнес не продержится. Необходимо занять такую нишу, которая будет востребована у населения и будет полезна 111людям. Именно эти две составляющие являются главным залогом правильного и успешного развития. Если вы не можете обосновать необходимость вашего бизнеса для людей, возникают большие сомнения в его необходимости и нужности.

•Каждый вид деятельности рассчитан на ту или иную категорию людей. Оцените заранее достаточно ли потребителей ваших товаров и услуг в том месте, где вы планируете организовать свой бизнес. Уделите этому пункту большое внимание и проанализируйте насколько обеспеченное население проживает вокруг, как часто у них возникает потребность в приобретении, предлагаемых вами, услуг и товаров, возраст покупателей тоже может играть немаловажную роль в этом. Другими словами вы должны представлять, составленный образ ваших потенциальных клиентов, чтобы при необходимости вы могли подстраиваясь под них предлагать им дополнительные услуги и товары.

•Даже если ваша продукция уникальна и востребована она не будет продаваться если вы подберете неудачное место для реализации. Не пускайте все на самотек. В каждом районе можно найти хорошее место для торговли, главное не полениться и поискать. Можно обратиться к услугам агентов по недвижимости, у них большая база и они возможно помогут вам подобрать отличное место. Также обратите внимание, при необходимости, на подъездные пути. Иначе и вы и ваши клиенты будут испытывать большие затруднение при парковке, разгрузке и погрузке товара.

•Когда с местом вы уже определились, обязательно обратите внимание на конкурентов. Посмотрите какие услуги товары они предлагаю к реализации, постарайтесь найти их слабые места и сразу оцените, сможет ли ваш бизнес конкурировать с ними или нет. Если вы уверены в своих силах, тогда смело приступайте к делу, но если есть сомнения, тогда лучше поискать другое место, либо другой вид деятельности.

•Расходы на бизнес. Они обязательно должны быть просчитаны до начала всей вашей деятельности. В противном случае ваши расходы могут оказаться настолько большими, что вы не продержитесь на плаву и месяца. Этот пункт Успех в финансировании вашей идеи зависит напрямую от правильно составленного бизнес планаочень объемный и сюда можно отнести такие расходы как: аренда офиса, оборудования, транспортное обслуживание, телефон, Интернет, зарплата сотрудникам, налогообложение, реклама, возможные промо-акции и т.д. Чем подробнее вы распишите все ваши расходы, тем более ясно будете понимать все переспективы и возможности вашего бизнеса, а также кое где и сэкономить их.

•Доходы от бизнеса. Смотрите на вещи реально и не стройте далеко идущих планов, а также иллюзий. Составьте план на каждый месяц с обоснованием каждого шага. Чтобы вы могли обоснованно понимать откуда эти доходы берутся и почему они должны появиться. Планирование позволит вам поэтапно развивать ваш бизнес и уменьшить количество рисков и ошибок. В зависимости от вашей 111деятельности подготовьте прайс на ваши товары и услуги, просчитав в нем цены с учетом конкурентов, которые могут быть поблизости. Также необходимо определиться планируете ли вы создавать для ваших клиентов системы скидок и бонусов, а также специальные цены для оптовых покупателей. Все это нуждается в тщательной проработке и каждая ошибка или недочет будут уменьшать ваши доходы.

•При необходимости можно попробовать развивать бизнес приглашая инвесторов. Можно обратиться к частным лицам, либо в кредитные учреждения, которые могут заинтересоваться, но только после грамотно обоснованной программы развития вашего бизнеса.

Исходя из наших рекомендаций вы можете увидеть, что бизнес план для малого бизнеса необходим и его наличие дает преимущество. Ведь вы заранее можете просчитывать возможности и перспективы развития вашего бизнеса. А составить его не так сложно, главное обращать внимание на каждую мелочь. Ведь в бизнесе мелочей не бывает. Желаем вам удачи в начинаниях и успехов в развитии ваших дел!