111Открытие музыкального магазина –это довольно трудоемкий процесс, который потребует от вас не только больших капиталовложений, но определенных знаний касательно брендов музыкального оборудования, специфики покупателей, а также расположения товара. В данной статье мы поговорим об этом.

Что продавать

222

Пример входа

Прежде чем приступить к выбору персонала и помещения под объект, нам будет нужно разобраться в том, что мы будем продавать в дальнейшем. Исходя из практики, можно сказать, что на данный момент пользуется просто феноменальным спросом все гитарное оборудование и ударные установки, не забываем о комплектующих и сопутствующих товарах. К гитарному оборудованию можно отнести и сами гитары, причем, музыкальный магазин представляет собой такое место, которое могут посещать люди абсолютно разной платежной способности, следовательно, разумно будет расположить у вас не только именные бренды, к примеру, такие как Gibson, Fender  и прочие, но  малоизвестные и дешевые, однако, обладающие хорошим качеством. Отдельно стоит сказать о репликах известных производителей (сейчас говорим о китайских гитарах, но собранных в независимых мастерских), как правило, такие инструменты обладают хорошими акустическими данными, при этом копия изготовлена таким образом, что ее довольно сложно отличить от оригинала, поэтому, можно продавать и такой товар. Хорошим спросом также будут пользоваться  гитарные кабинеты и комбики ( не забываем и о басовых), здесь будет хорошим ходом конем держать различные ценовые варианты. К сопутствующим товарам можно отнести звукосниматели, медиаторы, струны, подставки под гитары и прочее, заметим, что весь этот товар имеет большую ликвидность, поэтому можно и делать наценку соответствующую. Касательно акустических инструментов, то они конечно должны быть у вас, желательно, чтобы для такого вида продукции сделать отдельный стенд, также как и для ударного оборудования, кроме гитар, возможно заказывать скрипки, духовые инструменты под заказ, к примеру, из того же Китая. Отдельно стоит сказать о затрачиваемой сумме на первую закупку товара. Она где-то будет варьироваться в от 20 000 до 50 000 долларов, если имеем интернет магазин, то средства будут значительно меньше.

Выбор помещения и аренда

333

Так может выглядеть гитарный отдел

Идеальным вариантом будет найти помещение где-нибудь в центре города, однако в таком случае аренда может стоить в несколько раз больше и к примеру составлять 10 процентов ваших доходов. Можно найти необходимую площадь и в торговом центре, однако тоже придется платить довольно внушительную сумму. Идеальным вариантом будет поиск подвального или полуподвального помещения, которое не  сможет вам влетать постоянно в копеечку, однако, обращайте внимание на расположение относительно центра города и на людской поток. Если торговая площадь находиться не на виду сделайте обязательно большую и красивую вывеску и поместите на пути следования людского поток. Аренда может составлять от 500 до 2000 долларов в месяц. Если помещение находиться далеко не в идеальном состоянии, то придется выполнить ремонт, касательно стоимости ремонта можно сказать, что сумма будет зависеть от его сложности.

Планировка и затраты на оборудование

444

Для фортепиано и роялей необходимо будет много места и денег

В зависимости от продаваемой продукции у вас будет и количество отделов. По минимум гитарное оборудование электрогитары и басы должны иметь самый большой кусок помещения. Касательно специализированного оборудования то можно назвать крюки на которые будут вешаться гитары, а также специализированные звуконепроницаемые камеры для прослушки инструменты. Касательно таких камер, то они могут стоить довольно больших денег, однако, таким образом вашим посетителям будет намного удобней слушать инструменты, а во вторых, прослушка не будет заглушать все остальные звуки. К примеру, покупатель выбирает акустическую гитару, а из –за стены слышится рев электрогитары, ну в общем вы поняли, что звуконепроницаемая камера это довольно необходимая вещь. Отдельно должен быть зал для ударников, где любой посетитель сможет «продегустировать» необходимую тарелку или же один из элементов ударной установки, причем, малые барабаны должны быть отдельно, железо отдельно, бас-бочки отдельно, в идеале еще должны быть несколько ударных установок для сравнения. Не забывайте и об оборудовании кассы, здесь можно продавать сопутствующие товары и, собственно говоря, принимать деньги и выписывать чеки. Дополнительное оборудование в среднем обойдется от 1000 долларов и выше.

555

Отдел ударных музыкальных инструментов

Обязательно, не забывайте о том, что вам будет нужен склад для складирования всей продукции, которая не помещается в торговых залах. Кроме самого помещения понадобиться поддерживать температурный режим, а это затраты на кондиционеры и прочее.

Персонал

В ваш музыкальный магазин обязательно будут нужны продавцы и им тоже будет необходимо платить заработную плату, в зависимости от размеров самого магазина вам, возможно, понадобиться от 2 до 5-6 продавцов, желательно на каждый отдел по одному а на основной даже 2. Не забывайте о бухгалтерии и даже кладовщике, если ваше предприятие будет разрастаться. Брать на работу необходимо людей с подвешенным языком, которые разбираются в музыкальных инструментах, при этом, желательно платить адекватную заработную плату, так как на практике возможен вариант, когда недовольные низким заработком продавцы выносят пол магазина.

Окупаемость

111

В вашем магазине можно даже проводить мастер-классы

В зависимости от правильности выбора ценовой политики, рекламы, и места расположения, вложенные средства окупаются в среднем где-то за год – два

Интернет магазин

Дополнительным заработком может послужить интернет магазин музыкальных товаров под заказа. Такой подход не только сможет сделать дополнительную рекламную компанию, но и без вложений зарабатывать деньги. Другими словами, когда покупатель к вам обращается за необходимым муз инструментом вы берете с него задаток, а затем говорите срок доставки товара.