Бизнес план парикмахерской с расчетамиСчитается, что салоны красоты и парикмахерские, это удел жен богачей. Якобы это то дело, которое не серьезное, а прибыль приносит относительную. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то кажется, что все иначе. Практически каждый человек посещает парикмахера. Потому что привлекательная и ухоженная внешность считается обязательным атрибутом нынешнего социума. Просто каждый отдельный человек нуждается в этом по-своему, например, женщине, работающей в какой-либо административной части организации регулярно требуется освежать стрижку и цвет волос, при условии, что она их окрашивает, а мужчине, который трудится автослесарем парикмахер нужен только по необходимости.
Открыть парикмахерскую не так сложно, как может показаться на первый взгляд. А если руководствоваться подробным бизнес планом, то это и вовсе может доставить своего рода удовольствие. Главное, не стоит прыгать выше головы, поэтому рваться сразу на рынок «золотых» ножниц не стоит. Начинать лучше со спального района и небольшого объема, это позволит достичь определенного опыта и наработать свои тенденции и принципы.

Этап №1 – Организация и планирование

Прежде всего надо все продумать и определиться с основными моментами.

— Число посадочных мест: 2 кресла женских, 1 кресло мужское, 1 кресло универсальное, в том числе и для стрижки детей.
— Время работы: ежедневно с 9:00 до 21:00. В силу того, что это сфера услуг, а не государственный продовольственный магазин, то никакого обеда и сокращенного времени. Исключением может стать воскресенье, и то только для мастеров, администраторы всегда должны быть на месте и осуществлять запись. Клиентов это может и не принесет много, зато среди жителей района будет известно про ответственность и исполнительность персонала и руководства. Особенно это важно для спального района, потому что посетители все одни и те же, а также, они все отчасти соседи, что способствует работе сарафанного радио.
— Определить перечень услуг. Это один из самых сложных пунктов, потому что все придется рассчитывать и планировать, причем чтобы все было целесообразно и рационально. Следует помнить, что чем больше спектр услуг, тем больше целевой аудитории удастся привлечь. Для начала просто необходимо включить в бизнес план парикмахерской с расчетами бритье и стрижки для мужчин, модельные стрижки, окрашивание и создание причесок для женщин.

Этап №2 – Анализ рынка

Бизнес план парикмахерской с расчетамиОчень важный и кропотливый этап. Потому что следует проанализировать все имеющиеся парикмахерские не только района в котором планируется открытие, но и всего города в целом. Это позволит определиться со стоимостью, узнать спрос на те или иные услуги, а также выявить тонкости и хитрости конкурентов. Очень важно узнать какие они предлагают скидки и акции, а также какой фирмы используют косметику. Для анализа лучше прописать конкретные пункты, а потом их заполнять относительно каждого из заведений. Потом это обеспечит удобство в работе по анализу.

Этап №3 – Документация

Бизнес план парикмахерской с расчетамиСфера оказания услуг никак не отличается от прочих видов бизнеса, поэтому тоже подразумевает оформление документов. Помимо документов на право осуществления предпринимательской деятельности, есть и еще определенный перечень, без которого надзорные государственные инстанции не только не дадут нормально работать, но и навешают кучу штрафов. Но все-таки перечислим весь минимум документов.
— ИНН
— Сертификат Индивидуального Предприниматели или организации «ООО»
— Разрешение Санитарно-Эпидемиологической службы
— Разрешение пожарной службы
— Постановка на учет в государственный реестр
Этап №4 – Помещение
С учетом всего перечисленного можно приступать к поиску помещения. При аренде стоит учитывать то, что одно рабочее место должно быть 7 м2, отсюда следует, что только клиентский зал должен быть около 30 м2. Скорее всего мало какое помещение сразу окажется с таким ремонтом, как нужно, поэтому придется запланировать и косметическое оформление комнат.
Этап №5 – Персонал
При подборе персонала стоит обращать очень большое внимание на уровень мастерства. Причем руководствоваться стоит не количеством сертификатов, а общим числом лет трудового стажа по данной специализации и талантом, данным от природы. Это все можно выяснить при более тщательном собеседовании, которое лучше заранее продумать и прописать весь список предполагаемых и важных вопросов.

Этап №6 – Закупка оборудования

222Лучше всего брать либо подержанные предметы мебели, но в хорошем состоянии, либо заказывать их с крупных городов, потому что так всяко будет дешевле.
— Полки универсальные
— Косметика
— Кресла парикмахерские
— Аксессуары для работы (ножницы, бритвы, фены и т.д.)
— Зеркала на каждое рабочее место, это будет требованием бизнес плана парикмахерской с расчетами
— Шкаф для персонала
— Раковины

Этап №7 – Расчет

Оплата налогов и прочих государственных пошлин – 80 000 руб.

Аренда помещения – 60м2 х 500р. = 30 000 руб.
Оборудование, косметика и прочие расходные материалы – 200 000 рублей. Все расчеты в этом пункте могут быть приблизительными, лучше всего выделить примерную сумму и исходя из нее закупаться.
Маркетинг и баннеры – 30 000 рублей.
При расчетах очень важно все правильно составить. Если какая-то из позиций не известна, то лучше запланировать денег с запасом. Ну а в принципе, если рационально и ответственно подойти к открытию, то все непременно получится.