Бизнес план пример кафе

Бизнес план пример кафе

Главными причинами востребованности кафе являются: рост уровня благосостояния населения и приобщение к европейской практике регулярных уличных завтраков и обедов, наличие большого количества торговых и офисных центров, потребность сограждан в приятной обстановке для организации встреч и проведения свободного времени.
Актуальные разновидности городских кафе и их местоположение
Целевая аудитория будет зависеть от специализации заведения:
Элитное;
Для среднего класса;
Интернет-кафе;
Детское;
Вечернее.
Желательно выбрать такое место, которое будет максимально людным. При этом вовсе не обязательно пробиваться в центр города, где арендные ставки непомерные, лучше осваивать спальные районы, в крайнем случае – офисные строения, бизнес-зоны. Желательно наличие поблизости парковки и удобных подъездных путей. Приветствуется, когда локация располагает к полноценному отдыху – стоит избегать оживленных шоссе и лучше присматривать площадки неподалеку от парковых зон.

Работа над концепцией

Бизнес план пример кафеВ соответствии с запросами и финансовыми возможностями бизнесмена, можно отстроить отдельно стоящее здание, выкупить или арендовать помещение. Важно, чтобы площадь соответствовала нормативам по посадочным местам.
Название и интерьер должны быть соответствующими друг другу. Особенно это должно проявляться в тематических кафе, то есть придется тщательно продумывать буквально все – от униформы официантов до интерьерных аксессуаров. Такое оформление потребует изрядных финансовых вливаний, но они будут полностью оправданы, так как имиджевая составляющая очень важна для общественных заведений.

Оборудование и персонал – минимальные затраты

Бизнес план пример кафеСтандартный общепит будет нуждаться в следующем наборе оборудования:
Плиты;
Специальные холодильники, притом отдельные их разновидности предназначены для конкретных групп продуктов;
Производственные столы;
Гриль;
Шкафы – и варочные, и жарочные;
Мойки;
Посуда и мебель – для персонала и посетителей;
Базовый инструментарий.
Для молодых заведений очень важно поддерживать положительную репутацию, ведь именно от нее будет зависеть ежедневный наплыв посетителей. Поэтому рекомендуется принимать только квалифицированных мастеров, способных подтвердить свое образование и опыт работы как на кухне, так и в обслуживании. Критерии отбора персонала:
Уровень профессионализма;
Наличие всех требуемых в законодательном порядке медицинских документов;
Общая опрятность и аккуратность;
Взаимозаменяемость;
Высокий уровень культуры.
Если кафе будет функционировать в двухсменном режиме, необходимо будет нанять 2 администраторов, 6-8 официантов, 2-4 поваров, 2 барменов, 2-4 подсобных рабочих.

Общие правила составления ассортимента

Бизнес план пример кафеПосетители ждут богатого разнообразия блюд: чем шире ассортимент, тем престижнее имидж кафе. Гость должен иметь не только хороший выбор, но и уверенность в том, что на кухне придерживаются всех санитарных норм и используют только качественные продукты. Названия блюд должны быть оригинальными (так они становятся аппетитнее в чужих глазах). Всего рекомендуется проработать от 40 позиций в меню и более 50 видов напитков, в том числе традиционные и алкогольные.
Обзор рабочих расходов на конкретном примере
Возьмем в качестве наглядного пособия небольшое кафе в спальном районе, рассчитанное на 40 мест, которое будет работать с 10:00 до 22:00 ежедневно. Итак, при его открытии бизнесмен понесет следующие расходы (расчеты ведутся в долларах США):
Ежемесячная арендная плата за помещение – 2 тыс.;
Легкий косметический ремонт производственной площадки и зала для посетителей – 2 тыс.;
Оборудование – около 7 тыс.;
Набор мебели для персонала и посетителей – 5 тыс.;
Ежемесячная закупка алкоголя, напитков, продуктов – 3 тыс.;
Ежемесячные коммунальные платежи – 1 тыс.;
Минимальная рекламная кампания – 1 тыс.;
Ежемесячная заработная плата персоналу – 3 тыс.
Такая деятельность имеет все шансы стать успешным семейным бизнесом. Чтобы рассматриваемый пример бизнеса вышел на уровень самоокупаемости уже через несколько месяцев, необходимо предварительно освоить широкий фронт работ. Так, во-первых, из числа конкурентов стоит исключить заведения в высшем и среднем ценовых сегментах – наш небольшой общепит будет устанавливать цены нижнего уровня, и средний размер чека не превысит $5,5.
Чтобы вывести из числа конкурентов ближайшие «старые» кафе с лояльной ценовой политикой, необходимо изучить режим их работы и меню. Далее нужно установить такой собственный график, чтобы закрывать двери в более позднее время и подавать блюда по стоимости на 5% ниже, чем в общепите «со стажем».

Как быстрее раскрутить небольшое кафе

Бизнес план пример кафеЧтобы раскрытый в предыдущем пункте вариант приносил как можно больше прибыли, предлагается пересмотреть основное меню. Итак, раз в заведении будут подаваться алкоголь и самые «ходовые» безалкогольные напитки, стоит в качестве основных вариантов еды рассматривать качественно приготовленные полуфабрикаты в виде привлекательно сгруппированных закусок – так можно будет сэкономить и на продуктах, и на количестве задействованных поваров.
Постепенно можно ввести в меню домашнюю кухню – достаточно найти нескольких заинтересованных домохозяек в квартирах поблизости, оформить их надлежащим образом и выкупать свежую продукцию. Так можно каждый месяц зарабатывать до 4,5 тысяч долларов чистой прибыли.