Бизнес план рекламного агентства примерСовременный рынок действует на базе здоровой конкуренции, и если потребителям есть из чего выбирать, большое значение обретает продуманная реклама. Профильное агентство имеет все шансы стать буквально золотой жилой, главное – продумать дело «от» и «до».

Значение общей обстановки

Бизнес план рекламного агентства примерДанный проект очень актуальный и весьма прибыльный, так как в стране рекламный рынок только начал формироваться, и у каждого предпринимателя есть возможность найти собственную нишу. Потенциал этого сегмента коммерческой деятельности просто огромен, и согласно оценке экспертов, ежегодно сфера его влияния увеличивается на 30%.
В связи с нестабильной геополитической ситуацией государство будет вынуждено возродить многие сферы отечественного производства. И чтобы сбыт продукции был налажен с максимальной прибылью, рекламная кампания должна быть широкомасштабной и всеобъемлющей. Те бизнесмены, которые сразу заявят о себе в профильной среде как добросовестные исполнители с оригинальным мышлением, смогут добиться не только хорошей репутации, но и обширного круга потенциальных клиентов.

Нестандартный подход: поиск подходящих кадров

Бизнес план рекламного агентства примерРекламные инструменты активно используются, как правило, во всех видах СМИ. Если информация подана в неординарной форме, она может привлечь внимание и подтолкнуть к приобретению товара или использованию услуги. Качественное оформление рекламных посланий, будь то тексты, ролики или баннеры, к примеру, возлагается на работников агентства, поэтому подбор персонала является одним из основополагающих пунктов бизнес-плана.
Специалисты-кадровики отмечают, что привлечение к подобному бизнесу не только высококвалифицированных, но и талантливых сотрудников является прямым путем к успеху предприятия.

Варианты развития событий

111Численность штата сотрудников, площадь занимаемого офиса, оборудование, инструменты и расходные материалы – все это зависит от поставленных целей. Изначально можно приступить к посреднической деятельности, которая заключается в сведении заказчиков и исполнителей – платой здесь послужит оговоренный заранее процент от сделки. Но чтобы заработок вышел на серьезный уровень, придется собрать исходный капитал и выбрать узкое направление, например, нейминг, брендинг, или объединить на одной площадке несколько сопутствующих.
Хорошим стартом также может стать оказание полиграфических услуг, но в этом случае нужно будет подобрать качественную и высокопроизводительную технику. Более обширный пакет услуг может заключаться, в свою очередь, в целом списке мероприятий – от создания имиджевого ролика до презентации на международной выставке.
При поиске помещения лучше сначала обращать внимание на недорогие варианты – если бизнес быстро нарастит прибыль, можно за сутки переехать в новый офис. Удобно, когда менеджер и дизайнер выезжают на объект заказчика – эту услугу клиенты часто заказывают.

Сколько придется вложить? И за какой срок окупится бизнес?

111Далее будет приведена сводка базовых расходов, конкретные цифры будут зависеть как от размаха бизнесмена, так и от региона, в котором планируется осуществлять коммерческую деятельность. Итак, ключевыми затратами можно считать:
Арендная плата – от 35 тыс. рублей, покупать помещение или строить отдельное здание не целесообразно;
Косметический ремонт помещения – при необходимости, от 15 тыс. рублей;
Офисная мебель – легче приобрести б/у, потом можно постепенно заменить все на новое;
Минимум оборудования – компьютеры, сканеры, проведение интернета, телефон и факс, ксерокс и пр., от 150 тыс. рублей;
Маркетинг – от 30 тыс. рублей + сопутствующие расходы.
Даже при весьма скромных притязаниях потребуется оплата труда сотрудников в следующих размерах:
Директор – от 30 тыс. рублей;
Менеджеры по продажам – от 10 тыс. рублей + 5% комиссионных от каждой сделки;
Курьер – при необходимости, от 8 тыс. рублей;
Водитель – при необходимости, от 15 тыс. рублей.
Когда масштабы работы будут планомерно увеличиваться, стоит передать бухгалтерские функции на аутсорсинг, а поддержание креатива доверить дизайнерам-фрилансерам.
Если с первого же дня приступить к формированию потенциальной клиентской базы, месячная выручка может достигать 200 тыс. рублей. Таким образом, проект окупится примерно за 3-12 месяцев.

Несколько важных маркетинговых советов

111Каждый бизнесмен будет самостоятельно решать вопрос расценок за услуги, но в этой среде принято, что размер вознаграждения составляет около 15% от общего размаха бюджета. Специалисты рекомендуют при определении оптимального правового статуса обратить внимание на ООО – многие юридические и налоговые вопросы при этой форме деятельности можно решить намного оперативнее и дешевле.
Когда рекламный бизнес находится еще на стадии старта, не стоит гнаться за солидными клиентами, так как они привыкли обращаться в крупные фирмы, уже составившие себе безупречную репутацию и имеющие значительный капиталооборот. Отличной заинтересованной аудиторией здесь станут бизнесмены средней руки: им нужно «раскрутить» свое дело, при этом они не готовы вкладывать в это миллионы.
Также нелишним будет отметить, что коммерческая деятельность в рекламной среде подразумевает наличие личных связей как с потенциальными клиентами, так и с конкурентами и властными структурами.