111

В сетевом маркетинге все не так однозначно

Бизнес с минимальными вложениями, с поддержкой от куратора и всей группы, с обучением, бонусами и моральной поддержкой так позиционируют сетевой маркетинг сами бизнесмены. Картинка очень привлекательная, зазывающая, если верить словам самих успешных людей. И главное – успех гарантирован, ведь компания обладает супер-пупер бизнес-планом, где каждый может достигнуть успеха. А какова действительность?
Откроем книги, посвященные сетевому маркетингу. Красиво пишут. Тот же Роберт Кийосаки и так любимый всеми маркетологами Ицхак Пинтосевич. О чем эти книги, которые в ходят в домашнее задание начинающего сетевика? О личном совершенствовании, о том, как не бояться сделать первый шаг, и расписано, как стать успешным человеком. О самой схеме сети – ни слова. Пожалуй, единственная брошюрка, которая описывает реальные действия начинающего маркетолога – это «10 заметок на салфетках». Тоненькая книжечка содержит действительно дельные советы.
Создается впечатление, что все просто и красиво. Только вот одну неудобную правду замалчивают как руководства, так и кураторы. В сетевом маркетинге нужно продавать. Ограниченный ассортимент продукции иногда сомнительного качества знакомым, друзьям, незнакомым людям.

222

В интернете можно встретить и такое

Гуру маркетинга вопят, что в сетевом маркетинге важно построить структуру и деньги сами потекут рекой. Разберемся. Сетевые компании – производители, которые через сеть своих агентов продвигают товар. Нет продажи товара – нет прибыли. Все просто. Однако все руководства по данному бизнесу и на всех тренингах бизнес в компаниях преподносится как построение сети, без продаж. А теперь вопрос на засыпку: каким образом компания будет получать прибыль, если не будет продавать? Откуда берутся баснословные обороты, если никто в сети не продает?Расшифровка. Компании позиционируют своих сетевиков как потребителей продукции. Это значит, что все равно нужно покупать, для личного потребления. Следующий момент – ознакомиться с продукцией и проводить демонстрации. И снова нужно покупать. И о главном: чтобы получать доход от сети, от компании, каждый участник должен собрать энное количество баллов. Баллы конвертируются в реальную валюту, а валюта считается в товарном выражении. Т.е – сколько каждый участник сети закупил продукции. Как правило, чтобы получать прибыль в компании, нужно набирать баллов в таком количестве, что по простым арифметическим расчетам равнозначно мини-складу. Такое количество продукции даже большая семья потребить не в состоянии. А куда девать продукцию? Демонстрировать, продавать, дарить. И снова покупать.

111

Шпаргалка начинающего сетевика)))

По бизнес-плану, определенное количество баллов для получения вознаграждения каждый участник сети должен набирать ежемесячно. А если подсчитать сумму вознаграждения и ту сумму, которую участник должен потратить на продукцию, то тратит он в разы больше. Остается один выход – продавать, чтобы получить те самые 20% (или сколько дает наценку компания).
Как вариант, компания предлагает создавать сеть, таким образом, начисляется процент прибыли от баллов (продаж) каждого участника сети. Для этого и все подопечные должны покупать и вносить в бюджет компании средства. Как правило, все гуру сетевого маркетинга с пеной у рта доказывают, что продавать не надо. Обычный анализ говорит об обратном. Сетевой бизнес не такой – снова доказывают его адепты. Законы экономики распространяются на все компании. Производство, сбыт , прибыль – иного не дано.
Многим совершенно непонятно, зачем сетевые компании устраивают такую конспирацию истинных целей – увеличения сбыта своей продукции. На самом деле, это обычная практика для бизнеса. Поэтому схема работы сетевиков ничем не отличается от обычных агентов продаж и рекрутеров, а репутацию сетевых компаний очень портит ложь об истинном положении вещей.