Как открыть магазин продуктов с нуляОдним из самых выигрышных вариантов начала своего дела, является открытие магазина продуктов. Люди всегда ели, едят, и будут есть независимо от происходящего в стране и в мире. Именно поэтому магазину продуктов всегда обеспечены достойная прибыль. Однако, не думайте что все так просто. При открытии магазина следует учесть много факторов и нюансов.

Анализ

Давайте сразу отметим, что средства, вложенные в небольшой магазин, окупятся примерно за 1-2 года, все, конечно же, будет зависеть от вас. Для начала определитесь, как будет выглядеть  магазин. Большой с самообслуживанием или маленький с продажей продуктов через прилавок? Согласитесь, будет довольно сложно реализовать систему самообслуживания в магазине с маленькой площадью. Так же возможен вариант создания магазина с полусамообслужианием, то есть некоторые продукты, покупатель может выбрать сам, а остальные получить через прилавок.
Уделите внимание анализу выбора местности, где собираетесь открывать магазин, это очень важно! Ведь от этого будет зависеть ваша выручка. Выбирайте оживленные места. Магазин, находящийся в тихом месте, естественно, будет получать в разы меньше выручки, да и не факт, что вообще долго просуществует. И не забывайте, что, если рядом находятся спортивные объекты, то стоит подумать о продуктах для здорового питания. Если же школа, то о сладостях и мороженом.
Так же подумайте о ценах, которые собираетесь устанавливать на свои продукты. Обычно наценка должна составлять до 25%, это означает, что цены следует рассчитывать так, чтобы заложить в них 35-40% непроданных товаров. Это позволит вам быстро найти и определить точку безубыточности.
Не забудьте заглянуть в магазины конкурентов, для того чтобы посмотреть на присутствующий в них ассортимент продуктов и цены на них.

Об ассортименте и ценниках

Как открыть магазин продуктов с нуляВ начале вряд ли все будет идеально, одни продукты у вас могут совсем не покупать, а остальные разбирать сразу после завоза. Но это не проблема, у вас будет еще не один шанс все скорректировать. Если у вас небольшой магазин, то старайтесь не забивать его снизу доверху аналогичными продуктами питания, это явно не увеличит вашу прибыль, а наоборот может отпугнуть потенциальных клиентов. Для продвижения своего бренда в массы, постоянно следите за сроком годности на всю продукцию, не допускайте к продаже уже просроченные экземпляры.

Постарайтесь сделать свой магазин максимально удобным для покупателей, следите за чистотой, пишите название продуктов и цены крупными буквами. Располагайте одинаковые виды продуктов рядом друг с другом. Изучите мерчендайзинг, эти знания помогут вам правильно расставить все продукты на прилавках для их лучшей реализации.

Поиск помещения

Брать в аренду или же покупать помещение для магазина решать только вам. Но определившись с выбором, уделите должное внимание площади и планировке. Так же убедитесь в наличии всех технических условий, таких как вентиляция, электросистема, теплосистема, присутствие теплого и горячего водоснабжения. Желательно чтобы помещение магазина выглядело более просторно. Для этого достаточно покрасить стену в светлые, приятные для глаза тона.

Оборудование.

Как открыть магазин продуктов с нуляЭто одна из самых затратных стадий. К стандартному набору оборудования для вашего магазина можно отнести кассы, компьютеры, холодильники для мороженого и напитков (некоторые поставщики могут поставить холодильник бесплатно в замен на то, что вы будете закупаться их товаром), стеллажи и холодильные витрины для колбасы и сыра, а так же камеры видеонаблюдения (по мере развития решите, нужны они вам или нет). Для экономии средств можно купить и б\у оборудование надлежащего качества.

Квалифицированные кадры и учет

 

Не забывайте, что не последнюю роль в хорошей реализации продуктов играет персонал магазина. Подбирать продавцов следует очень внимательно, ведь они должны быть опрятны и вежливы при общении с клиентами, это не только заставит клиентов посещать ваш магазин, но и даст вам возможно привлекать новых с помощью сарафанного радио. Помните, что у каждого продавца должна быть в наличии медицинская книжка, дающая право работать с продуктами.
Вам же непосредственно придется заниматься управлением магазина и быть может товарным учетом. Если хватает финансов, то можно ввести электронную систему учета, которая предоставляет возможность сканирования штрих кодов прямо с упаковки продукта. Это очень сильно облегчит вашу задачу, ведь при большом ассортименте просто необходимо все время все пересчитывать и перепроверять. Так же неплохо нанять бухгалтера, можно даже не на постоянную работу.

Реклама.

Как открыть магазин продуктов с нуляПомимо всего вышеперечисленного, придется раскошелиться на качественную рекламу. Ведь открывая магазин, вам понадобятся всякого рода вывески, такие как наружная реклама, штендеры – это станет хорошим ходом для привлечения большого количества клиентов. Для лучшей эффективности привлечения клиентов советуем прочитать нашу статью «Поиск клиентов».

Поставщики

Как правило, поставщики сами стараются находить новые магазины, сами развозят товары по точкам и при этом имеют с собой все нужные документы (счета-фактуры, накладные, сертификаты).
Начинающему предпринимателю некоторые поставщики могут поставлять товар с рассрочкой платежа или же под реализацию, но из-за маленькой выручки даже при таком раскладе будет сложно расплатиться. При выборе будущих партнеров обратите внимание на цены, ассортимент, время доставки и возможность возврата товара.
При открытии магазина постарайтесь, чтобы вас запомнили с лучшей стороны, для этого прекрасно подойдут акции и скидки. Так же можете сделать скидки по дням, так, например, в понедельник — на мясо, во вторник — на рыбу и т д. Ведите только честную игру, ведь людям надоело, что их постоянно обсчитывают в крупных супермаркетах. Завоеван надежное доверие своих клиентов, можете не сомневаться, успех будет вам гарантирован.