Как открыть мясную лавку

Как открыть мясную лавку

Мясной магазин – это торговая точка, которая занимается продажей свежего, охлажденного или замороженного мяса, а также фарша и различных полуфабрикатов.

Что нужно для открытия такого магазина?

Организация торговли

Для создания не очень большой мясной лавки подойдет помещение, с площадью от 10 до 15 квадратных метров. Самое важное, чтобы туда поместилась витрина-холодильник и при этом осталось достаточно места для покупателей.
Как правило, в подобных магазинах организована торговля через прилавок. Поэтому необходимы только весы, разделочный стол и специальный нож.
Хорошим местом для расположения такого магазина будет территория рынка или спальный район. Однако нужно внимательно следить, чтобы поблизости не оказалось продуктовых супермаркетов.
Как альтернативный вариант можно приобрести передвижной лоток и перемещаться в пределах района.
Оптимальный ассортимент состоит из двух или четырех сортов мяса, которое продается на разновес. Кроме этого, нужно сформировать перечень из 30 или 40 позиций других видов продукции.
Интерьер магазина интересует покупателей мяса в последнюю очередь. Главный критерий выбора мясной лавки – это свежая и качественная продукция по приемлемым ценам.
Очень важно соблюдать все санитарные требования, так как проверки таких магазинов производятся очень часто.

Разрешительные документы

Как открыть мясную лавкуТорговля мясом не подлежит лицензированию. Предприятию всего лишь необходимо встать на учет в ИФНС и зарегистрировать аппарат для учета кассовых операций.
Основные документы – это разрешение СанЭпидемСтанции, а также ВетКонтроля. При работе с поставщиками не нужно забывать требовать от них ветеринарные справки. Так как без них можно получить очень серьезный штраф.

Сотрудники

Опытные бизнесмены рекомендуют оборудовать рабочее место для мясника прямо в магазине. Однако если на примете нет человека, который обладает высоким уровнем мастерства в этом деле, то лучше решить вопрос о разделывании мяса непосредственно с поставщиками.
Продавцу необязательно иметь большой опыт работы. Можно нанять на работу даже новичка с небольшой заработной платой. Самое главное, чтобы человек был ответственный и порядочный.
Не очень большой мясной лавке, которая работает 12 часов в сутки, требуется 2 продавца для посменной работы.Все сотрудники должны иметь специальные медицинские книжки и носить специальную форму.
Уборку и бухгалтерию можно поручить сторонним организациям.

Отдельные аспекты бизнеса

Продажа мяса имеет очень достаточно выраженный сезонный характер. В теплое время года торговый оборот существенно сокращается. На летний период целесообразно добавить в ассортимент больше полуфабрикатов, которые можно приготовить на пикнике.
Кроме того, успешные и опытные предприниматели рекомендуют избегать излишней экономии. Все холодильное оборудование обязательно должно быть новым и хорошо работать. При этом мясо нужно закупать только свежее и у проверенных поставщиков.

Рентабельность и окупаемость мясной лавки

Как открыть мясную лавкуМногие бизнесмены отмечают, что для того, чтобы открыть мясной магазин не нужен большой стартовый капитал. Например, некоторое оборудование (кроме холодильников) можно приобрести уже бывшее в употреблении.
Для закупки первой партии нужно потратить от 30 до 40% от первоначального капитала. Нужно заметить, что средняя торговая наценка на составляет 30%.
При хорошей организации бизнеса начинающим предпринимателем мясная лавка может окупиться в течение 8 месяцев.
У опытных бизнесменов, которые уже имеют несколько мясных магазинов, новая торговая точка окупает себя уже через три месяца.
Открыть мясную лавку довольно просто. А вот будет ли эта идея бизнеса выгодной? Безусловно, да, но только при условии хорошей организации работы и заключения выгодных договоров с поставщиками.