Как проводить сегментацию рынкаРынок состоит из множества клиентов с различными потребностями. Так что в плане продаж и маркетинга, важно проводить очень точную сегментацию рынка. Когда мы используем этот термин, то имеем в виду деление рыночной сферы, на более мелкие и более однородные группы (доля особенностей и потребностей), чтобы предложить дифференцированное предложение с учётом каждого из них. Таким образом, с точки зрения маркетинга, можно оптимизировать ресурсы и усилия.

Почему так важна сегментация рынка?

Как уже упоминалось, сегментация рынка имеет важное значение для оптимизации ресурсов компании. На самом деле, это первый шаг, который каждый маркетолог должен сделать, чтобы наметить стратегический план. Кроме того, другие существуют и другие преимущества сегментации, которые мы опишем ниже:

Выявление и удовлетворение конкретных потребностей каждого сегмента рынка. Из анализа структуры потребления различных групп, которые разделены на рынке, вы можете узнать их вкусы и потребности. С этой информацией, вы создаете продукт или услугу с учётом потребностей группы.

Как проводить сегментацию рынкаОриентация маркетинговых стратегий. Благодаря этому предварительному анализу, можно сделать определённые маркетинговые стратегии для каждой целевой группы.

Создание новых рыночных ниш. Опять же, исследование цели также способствует появлению новых возможностей для бизнеса.

Конкурентный анализ. Сегментация рынка также помогает лучше понять продуктовые стратегии и маркетинговые конкуренции. Эти данные очень важны, чтобы узнать потребности, которые не покрываются и какие стратегии являются наиболее эффективными.

Оптимизация позиционирования. Компания улучшает его позиционирование благодаря всей информации, которая была собрана из анализа целевой группы. Лучшее позиционирование означает больше шансов для роста в компании.

Переменные в сегменте рынка

Когда происходит сегментации рынка, существуют  переменные,  помогающие группировать различные профили целевой аудитории. Эти переменные могут использоваться по отдельности или в сочетании, в зависимости от интересов компании. Таким образом, мы можем выделить :

Географические переменные:

Рынок делится в зависимости от местоположения на карте. Вы можете создавать подгруппы в зависимости от страны, области, города, района и даже погоды.

Демографические переменные:

333В этом случае, однородные группы создаются в зависимости от возраста, пола, профессии, семейного положения, религии, дохода или национальности. Это самый простой способ, чтобы определить переменную.

Психологические и географические переменные:

Социальный класс, образ жизни и потребительские личностные черты, которые ценятся в этой переменной.

Переменные поведения:

Этот тип сегментации опирается на потребительских привычках группы и как они используют продукт.

Критерии хорошей сегментации рынка

После того, как определены и разделены сегменты рынка, какие критерии нужно продолжать выяснять, и на что сосредоточивать маркетинговые стратегии?

Покупательская способность и размер:

Рынок должен быть достаточно большой, чтобы быть выгодным. Например, в Китае только небольшая часть потребителей может позволить себе покупать автомобили. Тем не менее, население настолько велико, что продажа автомобилей в Китае, намного выше, чем в Европе.

Хороший потенциальный доход:

Рынок должен расти. В Индии, средний класс значительно растёт, что является большой привлекательностью для компаний потребительского сектора. IBM удалось переориентировать, после насыщения компьютерного рынка, продавая свою линию Lenovo.

Возможность достижения сегментов рынка:

Если рынок не доступен, вы должны найти способ добраться до него. Чтобы преодолеть географические барьеры, компания Unilever использует женщин в странах третьего мира, чтобы распределить свои продукты к сельским потребителям, которые не имеют доступа в магазины.