Как выбрать нишу в бизнесе

Как выбрать нишу в бизнесе

Каждый бизнес начинается с выбора ниши – отрасли, в которой хотелось бы вести коммерческую деятельность. Этап предварительного, но очень важного выбора необходим, так как он определяет не только целевую аудиторию, но и маркетинговую политику компании.

Ниша представляет собой область рынка, которая имеет определенный потенциал для построения прибыльного бизнеса. Есть понятие широкой и узкой ниши. Первый вариант предполагает больший потенциал рынка сбыта и большое разнообразие предполагаемого товара.

Узкая ниша отличается более четкой специализацией и небольшое разнообразие товара, в некоторых случаях, один.

Для того чтобы выбрать нишу бизнеса необходимо составить список из всех интересных направлений. А после этого методом исключения необходимо удалять ниши одну за другой для определения самых лучших.

В список рассматриваемых должны войти:

-области, в которых Вы прекрасно разбираетесь;

-направления, имеющие отношение к хобби и увлечениям;

— отрасль рынка, предлагающая товары, которые самому хотелось бы купить;

-товары повышенного спроса;

-товары, которые планируют приобретать родственники и друзья в ближайшее время.

Для того чтобы свести список к минимуму необходимо из него выделить варианты, которые соответствуют следующим условиям:

Как выбрать нишу в бизнесе1.Ниша прибыльна на опыте других. Если на одной сделке можно получать прибыль 1000 рублей и выше, товар считается интересным. Если на предполагаемом товаре можно заработать около 300-400 рублей, но в рамках одной сделки их можно продать несколько единиц, такой вид товара тоже можно рассматривать как потенциально интересный для развития бизнеса. Дополнительными преимуществами такой ниши можно считать возможность повторения сделок с одними и теми же покупателями, возможность оптовых сделок и возможность к сделке добавлять сопутствующие товары и аксессуары, которые увеличат чек сделки.

2. Товар имеет повышенный спрос. Для определения такого товара необходимо провести анализ поисковиков и топ товаров различных магазинов. Стабильность спроса является дополнительным преимуществом. Если выбран сезонный товар, то для успешного бизнеса необходимо занимать несколько различных ниш, пики популярности в которых происходят в разное время года.

3. Дорогостоящий товар, можно привести в пример . Если сравнивать товары различной ценовой категории, но одного направления, можно заметить, что на организацию продажи товаров пойдет одинаковое количество времени и сил, но прибыль от сделки будет разительно отличаться. Но стоит помнить, что товары стоимостью более 1000долларов пользуются меньшим спросом.

Как выбрать нишу в бизнесе

4. В нише есть конкуренция среднего уровня. Наличие конкурентов говорит о том, что ниша имеет перспективу. Но если уровень конкуренции достаточно высок, то такая ниша нежелательна. Отсутствие конкуренции говорит о бесперспективности ниши.

5. Есть определенные знания и связи по поставкам товара. Если в Вашем окружении есть оптовый поставщик или Вы знаете, как договориться с производителем. Многим предпринимателям приходится закупать товар по высоким ценам, что резко ведет к снижению прибыли.

После серьезной фильтрации списка в нем должно остаться нее более 5-10 ниш. Именно их придется тестировать на практике. Для этого не обязательно сразу же вкладывать деньги. Достаточно провести несколько холодных звонков по каждому направлению. Таким образом можно узнать, будут ли потенциальные покупатели приобретать товар. В случае неудачи одной ниши ее можно безболезненно поменять.