Контекстная реклама что это такое примерыВ современной экономической среде, когда реклама стала неотъемлемой составляющей большинства сфер экономической деятельности, предприниматели постоянно ищут способы более эффективного продвижения своего продукта или услуги, ведь реклама становится все дороже. Кроме того, также постоянно растут цены на аренду помещений под офис или склад, а клиенты все реже осуществляют покупки в физическом магазине, предпочитая аналогам в сети Интернет.
Именно поэтому компании отказываются от аренды помещений под офисы и магазины, создают сайты и начинают заниматься их продвижением. И здесь перед ними встает выбор – выбрать поисковую оптимизацию или контекстную рекламу. Преимущества последней очевидны: Контекстная реклама дает результаты сразу после запуска, точный таргетинг позволяет точно охватить целевую аудиторию, кампанию можно приостанавливать и продолжать в любой момент, а удобный интерфейс позволит вести четкий контроль эффективности кампании и финансовых расходов. К тому же этот метод продвижения не требует значительных финансовых затрат на единицу времени, ведь они равномерно распределены в течение ведения рекламной кампании. Все это позволяет быстро и без лишних усилий повысить количество посетителей на сайте, а следовательно и получить новых клиентов.

Итак, контекстная реклама имеет следующие преимущества.

Контекстная реклама начинает приносить первые плоды через небольшой промежуток времени

Контекстная реклама начинает приносить первые плоды через небольшой промежуток времени

Во-первых, быстрые результаты. В отличие от поисковой оптимизации, которая никак не может длиться менее двух недель, а в среднем занимает от 3-4 месяцев (для низкочастотных запросов) до года и более (для высокочастотных), контекстная реклама заработает уже через несколько часов и через незначительный период времени будут получены первые результаты.

Во-вторых, точный таргетинг. В случае продажи товаров или услуг через Интернет, так или иначе будут иметь место как целевые, так и не целевые запросы от разных пользователей. Если сайт был оптимизирован, то его владелец не может точно выбрать определенные запросы, так или иначе он будет продвигаться и за «побочными». Поэтому все средства, потраченные на оптимизацию, будут следовать по назначению. Контекстная реклама позволяет из всех запросов выделить целевые с помощью «Минус-слов», список которых будет сравниваться с запросом пользователя и по результатам будет избран — показывать или не показывать объявления этом пользователю. Благодаря точной настройке, можно сократить число «нецелевых» запросов до 90% и тратить бюджет кампании на тех пользователей, которые с большей вероятностью приобретут товар.

В-третьих, рекламную кампанию можно приостанавливать. В отличие от оптимизации, результаты которой в случае приостановления будут частично утрачены, контекстная реклама может быть остановлена или продолжена в любой момент времени. Это позволяет быстро реагировать на изменения в рыночной среде, например, на изменение тенденций в отношении определенного товара, на изменения в конъюнктуре рынка. Также это дает возможность полностью перепрофилировать деятельность компании, в случае, если товар в силу определенных причин перестал приносить желаемую прибыль, чего не удастся сделать в случае продвижения с помощью оптимизации — если будет принято решение изменить профиль, придется оптимизировать сайт с самого начала.

Четвертым преимуществом контекстной рекламы является возможность четкого контроля результатов кампании, а также ее общей стоимости. Контроль поисковой оптимизации является достаточно сложным, часто отчеты представляются компаниями, в которых ее заказывают, однако показатели в этих отчетах достаточно трудны для понимания обычным пользователям, а специфика размещения на определенных позициях по различным запросам достаточно сложно поддается анализу, ведь принципы расположения сайтов заранее неизвестны. В отличие от оптимизации, контекстная реклама легко поддается анализу из-за
удобных графиков и таблиц, и обычный пользователь сразу может разобраться в них.

Чтобы зарабатывать на контекстной рекламе придется многому научиться

Чтобы зарабатывать на контекстной рекламе придется многому научиться

Последним преимуществом является отсутствие значительных финансовых затрат в единицу времени. Поисковая оптимизация обычно стоит дорого, платежи надо платить ежемесячно, к тому же, неизвестно, какое количество средств пошло непосредственно на оптимизацию и другие статьи расходов. В противоположность ней, расходы на контекстную рекламу прямо пропорционально зависят от желаемого количества переходов на сайт, а также от количества поисковых запросов, по которым отражаются объявления, поэтому ее можно подстроить под любой бюджет.

Движение к цели

Движение к цели

Стоит заметить, что для высококонкурентных запросов (с высокой частотой), или для продукции, которая имеет низкую добавленную стоимость, оптимизация в поисковых системах может быть более выгодным вариантом, но только в случае отсутствия ограничений во времени, ведь сам процесс может занять до одного года, и все это время количество посетителей на сайте будет колебаться в значительном интервале. Именно поэтому для таких случаев выгодно комбинировать оба способа продвижения.

Итак, как было сказано выше, контекстная реклама является достаточно удобным, быстрым и действенным способом продвижения сайта в сети Интернет, которым могут пользоваться различные типы предприятий. Благодаря современным информационным технологиям, владелец рекламной кампании может удобно взаимодействовать со своей целевой аудиторией и оптимизировать свои расходы на рекламу, повышая общий уровень прибыльности предпринимательской деятельности.