Мини гостиница бизнес план

Мини гостиница бизнес план

Рассмотрим бизнес план открытия мини-гостиницы, ориентированной, в основном, на «командировочных». Заведение будет располагать 15 номерами, общая площадь гостевых и хозяйственных помещений составит примерно 430м2. Для выкупа подходящего здания, выполнения перепланировки, ремонта коммуникаций и обустройства помещений, то есть на все сопутствующие манипуляции понадобятся капитальные вложения в размере 15 млн рублей, планируемая месячная выручка – 630 тыс., чистый доход – 160-190 тыс. рублей. В идеале, все вложения должны окупиться за 83 месяца.
Этапы основания бизнеса, особенности их осуществления
Каждый шаг будет сопровождаться или самостоятельным решением задачи, или наймом стороннего специалиста. Рассмотрим подробнее:
Придание фирме официального статуса и выкуп помещения – выполняются непосредственно предпринимателем;
Перепланировка и ремонт недвижимости – будут поручены строительной фирме, рекомендуется организовать тендер;
Замена дверей и окон – наем узкопрофильной организации, также через тендер;
Подключение к коммуникациям, установка систем пожаротушения и вентиляции – специализированные фирмы;
Приобретение сантехники, бытовых приборов, мебели – владелец бизнеса;
Согласование разрешительной документации с такими службами, как СЭС и прочими – основатель фирмы;
Рекламная кампания, набор персонала – владелец гостиницы.
15 миллионов: как будут распределены инвестиции
Здесь следует привести следующее разграничение расходов:
Выкуп помещения – 8,5 млн рублей;
Перепланировка и ремонт – 4 млн рублей;
Установка новых дверей и окон – 0,5 млн рублей;
Обустройство вспомогательных систем – 300 тыс. рублей;
Закупку меблировки, оборудования, техники – 1 млн рублей;
Сопутствующие расходы по обустройству – 550 тыс. рублей;
Рекламная кампания – 150 тыс. рублей.
Траты, сопровождающие функционирование гостиницы
Рассмотрим ежемесячную статистику:
Продукты (на завтраки) – 50 тыс. рублей;
Зарплата персоналу – 132 тыс. рублей;
Внесение ЕСН – 39,6 тыс. рублей;
Услуги охраны – 10 тыс. рублей;
Административная часть – 25 тыс. рублей;
Реклама – около 30 тыс. рублей;
Налоги – 28 тыс. рублей;
Сопутствующие расходы – 50 тыс. рублей.
Чистая ежемесячная прибыль составит примерно 161 тыс. рублей, здесь четверть расходов уходит на содержание собственного штата персонала, а рентабельность держится на уровне 25-35%.
Сотрудники – количество и зарплата
Гостиницу из 15 номеров будут обслуживать 9 человек:
1 директор с месячным окладом в 20 тыс. рублей;
2 администратора – по 16 тыс. рублей каждому;
2 повара – по 10 тыс. рублей каждому;
4 горничные – по 15 тыс. рублей.
Зарплаты указаны на минимальной планке, и через некоторое время после старта гостиничного бизнеса придется их поднять на 10-15%, чтобы избежать интенсивной текучки кадров.
Помимо размещения в номерах, желательно предложить гостям дополнительные услуги, такие как бронирование билетов, кейтеринг.

Оптимальное местоположение – залог успеха предприятия

111

При выборе недвижимости, которая будет переоборудована в гостиницу, необходимо в первую очередь рассматривать предложения в тех районах, которые расположены поблизости с авто и железнодорожными вокзалами, аэропортами. Желательно, чтобы рядом со зданием имелась свободная площадка, которую можно переделать под парковку. Если выкупаются отдельные помещения, подойдут только объекты на первом и втором этажах в таких домах, которые обладают удобными подъездными путями. Также необходимо, чтобы была возможность получения в госинстанциях официального разрешения на оформление фасада, частичную его реконструкцию. Большой плюс – это наличие в ближайшем окружении кафе, пунктов быстрого питания, магазинов и аптек.

О чем нужно подумать заранее?

111Перед тем, как начать собирать деньги на выкуп понравившегося помещения, стоит узнать, можно ли вообще устраивать в нем гостиницу. Крайне нежелательно осматривать в этой целью квартиры в многоквартирных домах, так как практически невозможно заручиться поддержкой жильцов и получить разрешения из соответствующих госорганов. Легкий вариант – выкуп помещений административного фонда, но и здесь есть подводные камни. Так, к примеру, возникнут дополнительные расходы для приведения коммуникаций в надлежащий вид, соблюдение узкопрофильных требований пожарных, санитарно-эпидемиологических инстанций.
С другой стороны, такой бизнес покроет с лихвой все вложения сил и времени, так как он быстро начнет приносить прибыль – гостиницы эконом-класса нужны и в провинциях, не только в больших городах. Внимательно слушайте деловые новости: например, если в пригороде планируется построить промышленный объект, в этот населенный пункт будут съезжаться инвесторы, учредители, узкопрофильные специалисты, инженеры, рабочие, и все они должны будут искать недорогое временное жилье.