Рекламщик плюсы и минусы профессии

Рекламщик плюсы и минусы профессии

Многие молодые люди сейчас мечтают работать в сфере рекламы, их манит работа в большом красивом офисе, они спят и видят как организуют мероприятия всемирного масштаба… Но зачастую мечты разбиваются на мелкие осколки уже на первом этапе — собеседование — когда потенциальный сотрудник приходит в офис и что же он там видит? Вовсе не стеклянные двери и огромные окна от пола до потолка, светлые кабинеты и весёлых ребят, которые кайфуют от своей работы. Зачастую главный офис рекламных агентств располагается в подвалах или на цокольных этажах зданий, потому что там можно купить или взять в аренду помещения под склад, где будет удобно хранить оборудование, рекламные материалы и т. д. В кабинетах сидят по 4-5 человек, каждый отдел занимается своей работой. И вот, к примеру, молодая девушка пришла устраиваться на работу в промоотдел, это отдел, занимающийся проведением промоакций таких, как: подарок за покупку, дегустация, раздача листовок, открытие каких-либо заведений и прочее.

Рассмотрим сложность работы на примере такой акции, как подарок за покупку. Заказчик присылает запрос на проведение акции, в запросе указана цель, сроки, что за подарки, на каких условиях они выдаются… Менеджер должна обработать запрос, составить смету, согласовать её с клиентом. Если обе стороны устраивает цена вопроса, то приступить к поиску персонала. На таких акциях работают промоутеры — это дети от 14 лет желающие заработать деньги без особого труда. Если на акцию нужно задействовать 5 человек, то найти нужно 10. Потому что промоутеры в первую очередь — это дети. Сегодня они хотят работать, а завтра у них вечеринка, свидание или бабушка в гости приехала! После того как будут обзвонены 20 человек, 10 из них, может быть, придут на первый тренинг, к которому менеджеру также надо приготовиться. На тренинги изучают продукт, например, если это пельмени, то необходимо знать, кто их производит, из чего они, как их готовить, если это проектирование пожарной безопасности, то подход будет совершенно другим. И, конечно, важно знать саму механику акции, т. е. за что выдаётся подарок. Потому что если неправильно научить промоутеров, они будут неправильно работать, и это ведёт к недостачам и штрафам. Итак, промоутеры наняты, обучены, наступает время кастинга! Кастинг – это когда приходит клиент смотрит на подобранный персонал, слушает их, как поставлена речь, какой информацией они располагают о продукте, и в конце делает свой выбор, выбирая из 10 человек 5 для работы. Надо быть готовой к тому, что после кастинга будут слёзы «почему меня не выбрали я готовилась…», упрёки «зачем я тратила время на ваши тренинги». Но это все издержки работы и их впереди очень много.

111Вот наступил день «старта», то есть начала акции. Менеджер должна предварительно расставить персонал по точкам, за час прозвонить всех и узнать приехали они на место или выезжают? И если все на местах отзвониться или отписаться клиенту, что «все хорошо, мы стартуем!» Но, снова могут подвести дети, никогда не верьте им на слово! Они могут сказать «мы на месте», а сами ещё из дома не выходили, вы отписываетесь клиенту, что все хорошо. А в момент начала акции в торговой точке никого нет, и по закону подлости клиент начнёт проверку именно с этой точки и тогда… Будьте готовы выслушать все существующие и не существующие ругательства. Потому что клиент — всегда прав, он платит деньги и ему безразлично то, что вас обманули. Он платит за то, чтобы в 16 или 15:00 пять девочек в пяти разных магазинах ровно в 15:01 закричали на весь магазин «Добрый день, сегодня проходит акция…». Бывают, конечно, и адекватные клиенты, которые входят в положение, но это редкость. Поэтом лучше быть готовыми к худшему, но надеяться на лучшее. После 3–4 недель акции, когда будут вылиты литры слёз, пройдут бессонные ночи в поисках замены персонала, настанет пора отчёта! Отчёт делается по схеме заявленной, клиентом, и если всё будет выполнено правильно, то вам оплатят проект, вы заплатите зарплату промоутерам и все будут счастливы!

Так что прежде чем рисовать себе в воображении, как здорово говорить все, что вы работаете в сфере pr и рекламы задумайтесь, готовы вы пожертвовать своей семьёй, личным временем, здоровьем? Работа рекламщика это тяжкий труд, но если это действительно главная цель жизни, то не останавливайтесь ни перед чем, помните рано или поздно любой труд будет вознаграждён!